Новости

9 Января 2011
Недорогой дом может быть эстетичным… если нам удастся дорасти С современными быстровозводимыми технологиями связывается множество надежд на строительство недорогого массового жилья. Конвейерные производственные линии российских заводов, оснащенных импортным оборудованием, позволяют выпускать типовые дома, а, как известно, любое серийное стандартизированное производство всегда дешевле, чем штучный товар. Однако с термином «недорогое жилье» связано множество опасений потребителя, в частности, бытует мнение, что отличительная черта недорогого дома – это незамысловатость его архитектуры.

Недорогой дом может быть эстетичным… если нам удастся дорасти

С современными быстровозводимыми технологиями связывается множество надежд на строительство недорогого массового жилья. Конвейерные производственные линии российских заводов, оснащенных импортным оборудованием, позволяют выпускать типовые дома, а, как известно, любое серийное стандартизированное производство всегда дешевле, чем штучный товар. Однако с термином «недорогое жилье» связано множество опасений потребителя, в частности, бытует мнение, что отличительная черта недорогого дома – это незамысловатость его архитектуры.

Вместе с тем, современные индустриальные подходы на примере автомобилестроения и производства мебели говорят нам о том, что эстетику можно сочетать с низкой ценой. На вопрос, возможно ли это в архитектуре загородного домостроения, пытались ответить участники дискуссионного клуба «Архитектура загородного дома: эстетичность против экономичности», который прошел в рамках деловой программы Подмосковной выставки готовых домов «Свой дом». Мероприятие было организовано компанией «ТКДом Гатчина» при поддержке Ассоциации деревянного домостроения (АДД) и состоялось в Санкт-Петербурге в преддверии нового года.

Дискуссия четко обозначила существующий на рынке трехсторонний конфликт: заказчик-архитектор-потребитель. Потребитель в этой ситуации выступает заказчиком отношений производитель-архитектор, и во многом именно эти отношения сегодня являются камнем преткновения. Когда архитекторы позиционируют себя как свободные художники, не ограничивая себя в средствах самовыражения, производитель или девелопер, выступающий заказчиком, диктует свои условия, чтобы на выходе получить минимальную себестоимость  и максимальную маржу. «Мне нужно «отжать» застройщиков и при этом, чтобы продать, нужно сделать красиво, а не строить типовые дома как на целине» — отметил Александр Гаврюшенко.

Архитекторы при этом говорят о том, что им до сих пор не ставил никто четких задач с очерченными параметрами и упрекают самих производителей в неготовности к эффективному сотрудничеству. Как заявил Владимир Тарасов, руководитель архитектурного бюро «Альфа-план»: «Большая производственная компания не готова сама под себя заказать проекты домов. Выбирают проекты бесплатные или размещение в свободном доступе. При этом совершенно не могут гарантировать соблюдение авторских прав».

В ответ генеральный директор компании «ТКДом Гатчина» Александр Водовозов поделился своим неудачным опытом работы с архитекторами и отметил неразрешимость существующего конфликта: «Нам не удалось разработать проект, который бы был недорогим и эстетичным. Работали с мастерскими, студиями, бюро, но всегда есть конфликт между архитектором, который хочет сделать красиво и заказчиком, который хочет сделать дешево. При условии низкой цены дом все равно остается коробочкой с двухскатной крышей. Наш опыт показал, что рынок не готов покупать такие коробочки».

Николай Алексеев, редактор журнала «Каталог проектов» упрекнул архитекторов в том, что они не знают возможностей современных строительных технологий: «На примере проектов из газобетона 80% проектов подлежат кардинальной переделке, иначе дома получаются золотыми». А потому производителям приходится делать ставку на видение конструкторов, для которых вопрос эстетики стоит далеко не на первом месте. «Производитель, сталкиваясь с девелопером и заказчиком, получает в первую очередь задачу просчитать задание по конструктиву, и только потом задумываются об эстетике» — заметил Алексей Алексин, директор по продажам компании «Финфорест».

В защиту архитекторов Александр Водовозов посетовал на ограниченность в средствах, а именно дефицит и дороговизну материалов: «Взять, к примеру, дом, где 16 колон и 8 балконов. Эти колонны в Америке стоят 100 долларов за погонный метр, и они из пластика, а у нас это совсем другие материалы и цены, мы резные наличники для одного своего проекта найти в Питере не можем».

Справедливости ради участники увидели также проблему и в менталитете самих потребителей.  По оценкам Николая Алексеева, 2/3 потребителей сегодня тяготеют к нестареющей классике,  1/3 уже готова экспериментировать, и лишь у незначительной части потребителей начинает формироваться вкус к рациональной европейской архитектуре. Как отметил Максим Красненко, компания «Кивинапа»: «Мы не умеем выбирать дома. Автомобили уже научились покупать, а дома еще нет. Представление о красивом доме у нас сформируется не раньше чем через 1-2 поколения». Олег Панитков, директор по развитию ЗАО «Велюкс» и член Правления АДД, отметил, что проект дома следует рассматривать не просто с архитектурной точки зрения, но в разрезе 7 лет по формуле, позволяющей посчитать истинную цену дома по прошествии времени с учетом стоимости его эксплуатации и морального устаревания. Однако, участники пришли к выводу, что это задача завтрашнего дня, к решению которой мы созреем после того, как будут решены проблемы сегодняшние.

Александр Черных, генеральный директор АДД заметил, что в европейских странах и Японии люди тяготеют сегодня к минималистичной архитектуре, больше уделяя внимания внутреннему убранству дома и планировкам, а главное окружению, в которое вписан дом. В этом случае даже самая простая архитектура смотрится благородно. У нас же пока налицо разношерстность, «шанхай» и китч, а технологиям и внешней среде здесь уделяется куда меньше внимания. В результате выбор потребителя сегодня ограничивается внешним видом дома, а не его удобством для жизни, и в этом заключается основная проблема. Нам необходимо решить задачу комплексного освоения территорий, в первую очередь в муниципалитетах, а также силами девелоперов, создающих концепции поселков – не просто нарезать участки и огораживать заборами территории, а создавать в первую очередь среду обитания. В этом смысле, по мнению Александра Черных, нам бы следовало вспомнить свои традиции: «Русская архитектура всегда занимала должное место в мировой культуре зодчества» — отметил он.

Так или иначе, архитекторы выражают свою готовность сотрудничать с производителями и девелоперами в поисках компромисса. И родится он в том случае, если в дополнение к архитекторам-художникам появится поколение архитекторов-конструкторов, будут созданы разумные планы комплексного освоения территорий, девелоперы будут ставить нужные задачи и объединять для их решения усилия многих профессионалов, а потребители повысят уровень своей культуры в выборе домов. В заключение, Виталий Вдовин, руководитель проекта выставки «Свой дом», компания MOZAIK Development, отметил, что именно для продвижения архитектурной и инженерной мысли  служат постоянно действующие выставки домов, где одновременно развернуты площадки для взаимодействия множества профессионалов, для обучения специалистов и частных застройщиков, и для демонстрации самому потребителю возможностей современных строительных технологий и архитектурно-планировочных решений. 




http://www.bsn.ru/

Источник: http://www.bsn.ru/

Все новости

Трёхкомнатные и более квартиры

Отличная трёхкомнатная квартира в доме на Ларина в Октябрьском районе г.Ростова, в двух шагах от Вертол-экспо и Горизонта!

Продаю трехкомнатную квартиру в Ростове на Западном 100м.2-уровня.

Продажа квартиры в Ростове-на-Дону. Под магазин или офис-продаж в районе Александровка,48 метров.

Продаю четырёхкомнатную квартиру на Темернике в Ростове.

Элитная недвижимость в центре Ростова-на-Дону, четырех комнатная квартира.

Элитная недвижимость. Продается трехкомнатная квартира в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону

Продается трёхкомнатная квартира на Западном г. Ростова-на-Дону

Продается трехкомнатная квартира в Центре города Ростова-на Дону ЖК "Олимп Тауэрс"

Элитная недвижимость. Продается трехкомнатная квартира в Ростове на Западном,

Продается четырехкомнатная квартира в Центре города Ростова-на Дону

В Ростове-на-Дону, Западный. Тишина, уют, комфорт и трехкомнатная квартира.

В Ростове-на-Дону, западный, Аллея роз,трехкомнатная квартира 2800т.р. СРОЧНО! .

В Ростове-на-Дону на Западном, продажа трёхкомнатной квартиры

Продается трехкомнатная квартира на Западном, в Советском районе г. Ростова-на-Дону

Продается трёхкомнатная квартира в Центре г. Ростова-на-Дону

В Ростове-на-Дону, Западный "Сказка" трехкомнатная квартира

Продается трехкомнатная квартира в Центре города Ростова-на Дону

В Ростове-на-Дону, Западный, трехкомнатная квартира . Элитный дом . 5000т.р.

Продается трехкомнатная квартира в Центре города Ростова-на Дону

В Ростове-на-Дону, центр, трехкомнатная квартира в новом доме на Шаумяна

В Ростове-на-Дону, Западный, Элитный дом. трехкомнатная квартира

Элитная недвижимость в центре Ростова-на-Дону, четырехкомнатная квартира.

В Ростове-на-дону, Западный, трехкомнатная квартира .

продаю трехкомнатную квартиру в Ростове на Западном, 2 я Краснодарская, 85 метров, дому 4года.

продаю четырехкомнатную квартиру в Ростове на Западном на Еременко 90 метров.

Продаю пятикомнатную квартиру в Ростове на Западном, 130метров Евро.

продаю трехкомнатную квартиру в Ростове на Западном.339Стрелковая Дивизия

продаю трехкомнатную квартиру в Ростове на Западном , 84метра.

Продажа трехкомнатной квартиры в ЦЕНТРЕ г. Ростова-на-Дону. Недорого.

ПРОДАЮ трехкомнатную квартиру на западном в Ростове .Золотой Вавилон , 2/9пан, 64/40/9, современный ремонт. ЦЕНА3150Т.Р. Удачи ВАМ!!

Продажа трёхкомнатной квартиры в г.Ростове-на-Дону на Темернике.

Продажа трёхкомнатной квартиры в Ростове, Северный — Золотой квадрат.

Продажа трехкомнатной квартиры в центре Ростова, площадь 60 метров.

Продаётся трёхкомнатная квартира в Ростове-на-Дону в Первомайском районе пер Днепровский

rss
Карта