Новости
После капремонта в одном из ростовских домов у жильцов появилось много проблем
Капитальный ремонт многоэтажного дома по адресу Ростов-на-Дону, улица Пушкинская, дом номер 107 завершен 10 октября. Новость, казалась бы, для жильцов прекрасная. Но отчего же на лицах "осчастливленных" столько недовольства, а разговор с управляющей компанией и подрядчиками-ремонтниками срывается на повышенные тона? Слишком много претензий.
''Канализация нетронута, освещение не тронуто, подъезды не тронуты. Это не капитальный ремонт'', — возмущена жительница дома Анна Пелевена.
По словам другой жительницы злополучного дома Евгении Малюги, управляющая компания домом не занимается совсем. Здание 1932 года постройки, старые проводки в подъездах, даже несколько раз горели провода.
Понятно — смета, есть смета, за рамки прописанных в договоре видов ремонтных работ подрядчик не выходит. Но, по крайней мере, качество тех работ, которые он выполнить обязан, должно быть на высоте. Но и здесь жалоб от жильцов хватает. Плохо закрепленные трубы, проведенные под странными углами, не заделанные бреши после их прокладки — насчет квалификации рабочих у жильцов большие сомнения. Но это еще полбеды. В ходе капремонта порывом ветра унесло часть новой кровли, дождем залило две квартиры. С этим вроде бы справились — крышу починили, пострадавшее жилье отремонтировали. Но тут новая беда — в подвальном помещении магазина, расположенном на первом этаже — серьезная авария. Как пояснила директор магазина Валентина Манэсси, произошел порыв и холодной водой стало затапливать подвальное помещение.
Вовремя воду перекрыть не удалось — рабочие оставили в подвале провод по напряжением. Пока обесточивали кабель, вода залила товар в подвальном складе. Магазин, уверенный что авария произошла именно после манипуляций сантехников, остался остался в убытке на 300 тысяч рублей. Подрядчик открещивается — мол, труба была старая, рабочие не причем — просто совпало.
''Это их труба. Это не наши трубы. Наши мы запустили буквально 10-го числа. Мы запустили наши лежаки, стояки и вопросов по воде нет'', — говорит прораб ООО "Зенит" Василий Попов.
Вопрос только один — почему такая градация — ''трубы наши'', ''трубы не наши''. И это при том, что дом капитально отремонтирован. У подрядчиков впереди множество комиссий, которые будут принимать ремонт. Одно из условий сдачи объекта и получения денег — подписи жильцов "претензий не имею". Вероятно получить такие подписи подрядной организации будет весьма затруднительно.
Источник: http://www.dontr.ru/