Определившись со стоимостью недвижимости, надо оповестить о своем предложении потенциальных покупателей. На первый взгляд, это просто: уж чего-чего, а рекламных изданий на рынке достаточно, и каждое уверяет, что именно оно – самое эффективное. Так что проблему тут можно сформулировать как выбор наилучшего.
Тематические предпочтительнее
Попробуем классифицировать существующие рекламные носители. Наша система будет не очень научной – зато практически применимой. Итак, первый «водораздел» — издания рекламные и «всеобщие». Одни специализируются на объявлениях (в том числе и по недвижимости) – к примеру, «Из рук в руки», «Недвижимость и цены», «КДО». Другие пишут о политике, искусстве, шоу-бизнесе и т.п. — «КоммерсантЪ», «Ведомости», «Семь дней», список можно продолжать до бесконечности… Но реклама там тоже есть – как сегодня без рекламы?!
Ответ на вопрос «куда давать объявления частному лицу?» в данном случае очевиден. В «больших» изданиях недвижимость тоже иногда рекламируется, но делают это лишь крупные застройщики, располагающие соответствующим ресурсами. Для обычного человека, продающего квартирку в девятиэтажке где-нибудь в Бирюлеве, этот вариант слишком разорителен.
Интернет против «бумаги»
Еще СМИ можно разделить на следующие виды: телевидение, радио, печатные и Интернет. Первые два нам тоже не подходят. Телевидение дорого – рекламироваться там решаются только большие компании, да и для них успех неочевиден. Радио дешевле, но тут другая беда: человек плохо воспринимает цифровую информацию на слух. «Пейте кока-колу!» — это радиослушатель запомнит, а «пулеметное» перечисление данных наверняка в памяти не задержится…
Остаются Интернет и «бумага». Они существуют бок о бок, и сказать, что лучше, затруднительно. У Интернета есть свои поклонники. «Реклама в онлайне свободна от главного минуса печатных изданий: задержки во времени, связанной с версткой, печатью и распространением. В Сети же объявление чаще всего появляется сразу после нажатия кнопки enter, — говорит Евгений Скоморовский, управляющий директор компании «Century 21 Запад». – И что самое главное, реклама в печатных СМИ работает лишь от номера до номера, тогда как в Интернете она находится практически вечно».
Существуют, однако, и сторонники «бумаги». Они замечают, что недостатки Интернета являются продолжением его достоинств: например, «вечность» объявлений приводит к тому, что на желающего купить квартиру вывалится гора объявлений – как свежих, так и пяти-десятилетней давности. И фильтровать их – тяжкий труд. Кроме того, говорят критики, хорошо структурированная газета (например, «Из рук в руки») позволяет посмотреть разные варианты – иногда такие, которые человек и не догадался бы задать в поисковике.
…В общем, «противостояние» «бумаги» и Интернета еще вовсе не закончилось победой последнего. Для продавца квартиры это значит, что рекламироваться хорошо бы и там, и там. К счастью, это не так сложно – многие издания сегодня существуют в обеих формах, объявления появляются и в бумажной версии, и на сайте.
Платно или нет?
Еще объявления можно разделить на платные и бесплатные. Под «платными» мы сейчас подразумеваем не дорогущую рекламу на телевидении, а всевозможные дополнительные сервисы, предлагаемые за умеренные деньги. Выделить в рамочку, дать текст более жирным шрифтом, поставить рядом звездочку, поместить фотографию… Пользоваться или нет этими возможностями – вопрос сложный. С одной стороны, успеха никто не гарантирует – деньги могут уйти просто в никуда. С другой – стать заметнее на фоне конкурентов полезно. «Объявления с фотографиями просматривают на порядок чаще, чем неиллюстрированные, — говорит Павел Карасев, генеральный директор компании «Служба недвижимости». – Если вы продаете элитную недвижимость, стоит пригласить профессионального фотографа, в недорогих объектах можно управиться самостоятельно».
В общем, на вопрос о деньгах мы ответили бы так: нужно использовать все возможности бесплатной рекламы. А вот предложения платных услуг рассматривать индивидуально, обращая внимание на цену, целевую аудиторию данного СМИ (совпадает ли она с теми, кто мог бы заинтересоваться вашей квартирой). Очень полезно найти человека, который уже рекламировался на данной площадке и может рассказать о результатах.
Что пишем?
Бесплатные (и даже недорогие платные) объявления по продаже недвижимости формализованы: вам предложат просто заполнить форму (ближайшее метро, площадь, тип дома и т.п.). Высокоумные рекламные ходы, всяческий «креатив» — это все для рекламных кампаний крупных корпораций, а частному лицу особо негде здесь развернуться. Но минимальная свобода маневра есть всегда – о ней и поговорим.
Прежде всего в квартирных объявлениях почти все немножечко привирают. Чуть-чуть увеличивают площадь, сокращают расстояние до метро, объявляют о «свободной продаже», где на самом деле речь идет о самой натуральной альтернативе. Подобную практику, конечно, можно гневно осудить и призвать всех писать «правду, только правду и ничего кроме правды». Однако в этом случае чрезмерно честный податель объявления окажется в невыгодном положении – все вокруг приукрашивают, а он нет. Поэтому дадим более мягкий совет: знать в «сочинительстве» меру. Если размер квартиры 51,7 кв. м, то написать 52 – вполне законно (это, кстати, соответствует математическим правилам округления), 53-54 – еще куда ни шло… Но объявить ее 60-метровой – уже перебор, и покупатели будут просто, чертыхаясь, уходить от вас.
Вторая рекомендация – не забыть о чем-то важном. Например, если предлагается свободная продажа, надо обязательно это указать, даже если соответствующей графы в объявлении нет. Еще «мелочи», повышающие ликвидность, но о которых новичок может запамятовать, – наличие балкона, паркет на полу, окна во двор. И последнее – постарайтесь, если можно, найти в своем предложении некое преимущество, которого нет у конкурентов. Не «чистая и уютная квартира» (все так пишут, уже навязло на зубах), а что-то уникальное. Некоторое время назад на одном профессиональном мероприятии некая дама-риелтор рассказывала, как покупала жилье для себя: ее впечатлила фраза в объявлении «ванная с окном».
Источник фото: www.allday.ru