Новости
6 Февраля 2010
В Ростове начало работ по строительству аэропорта-крупнейшего комплекса специальной недвижимости , который будет выполнен по типу Домодедово, переносится на текущий год .
Начало работ по строительству крупнейшего аэропорта в ЮФО, который будет выполнен по типу Домодедово, переносится на текущий год
Александр СТЕПАНОВ — 06.02.2010
Изначально планировалось, что строительство самого крупного на юге России аэропортового комплекса, получившего название Южный хаб, начнется в 2011 году, поскольку именно на этот год было намечено финансирование инвестиционного проекта стоимостью почти в 25 млрд рублей. Но, как объявил на совещании в областной администрации начальник управления Росавиации Анатолий Пчелин, есть серьезные основания полагать, что сроки будут перенесены — но не, как это обычно водится, в сторону неопределенного будущего, а уже на текущий год. Потому что федеральная казна готова предоставить нужные объемы денежных вливаний, по крайней мере, для начала проектных работ.
МИНТРАНС СОГЛАСЕН «ВЛОЖИТЬСЯ В ПРОЕКТ»
- Перенос оказался возможным с учетом того, что в среду (т. е. 3 февраля. — авт.) поступило поручение Министерства транспорта России подготовить соответствующие предложения по финансированию проекта. Необходимо предусмотреть около 10 — 15 миллионов рублей для выбора участка под строительство, а в следующем году разработать проект в целом. При этом будет уделяться особое внимание наличию свободных подходов для самолетов, затратам на строительство, наличию инженерных сетей, автомобильных и железных дорог. Всего же на разработку самого проекта предполагается затратить почти 700 млн рублей.
Вопрос об участке для строительства уже практически решен. По словам осведомленного источника «КП» в обладминистрации, как и намечалось, им станет территория бывшего аэропорта «Батайск». По договору с Министерством обороны РФ, которому принадлежал объект, военному ведомству регион передает около 70 гектаров площади под застройку жилья для военнослужащих — в Ростове, Азове, Новочеркасске, Таганроге. А Минобороны, в свою очередь, предоставляет 620 гектаров земли.
Напомним, что фактически появлением этого проекта именно в Ростовской области наш регион обязан вице-премьеру Сергею Иванову, который озвучил предложение в 2007 году, во время рабочего визита на Дон.
- В Батайске можно построить крупный транспортный авиационный узел — хаб, — отметил он тогда. — Ростовской области необходимо активно развивать все виды транспорта. Аэропорт Ростова для этих целей не годится, он на хаб не претендует. Нужна новая площадка, это будет новый инвестиционный проект.
Потом, тем же летом 2007-го, проект был презентован Владимиру Путину, который отнесся к идее очень благожелательно.
ЮЖНЫЙ ХАБ МОГ ОКАЗАТЬСЯ НА КУБАНИ
Однако спустя несколько месяцев появление аэропорта в Ростовской области поставил под сомнение министр транспорта РФ Игорь Левитин. После заседания Кабмина, посвященного концепции развития аэродромной сети государства до 2020 года, прозвучало его неожиданное заявление, что «правительство рассматривает предложение о создании хаба в Ростове или Краснодаре». Тем не менее, в конечном итоге Дон все-таки выиграл у «олимпийской» Кубани право на Южный хаб. Как поговаривают в кулуарах, сделано это было, дабы соблюсти «инвестиционный баланс» между двумя субъектами Федерации: Краснодар и так получает очень много преференций благодаря предстоящим Олимпийским играм-2014. Проект аэропортового комплекса был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)»
- В строительстве Южного хаба будет принята за основу инфраструктурная схема столичного аэропорта Домодедово, — рассказали «Комсомолке» в администрации РО. — По примеру этого аэроузла планируется сделать взлетно-посадочные полосы. Когда хаб будет работать на полную мощность, он с годовым пассажиропотоком в 10 — 12 млн человек превзойдет по своим параметрам все ныне существующие аэропорты юга страны вместе взятые. Крупнейший на сегодняшний день аэропорт Сочи принимает в среднем 1,5 млн пассажиров в год.
Мощности нынешнего Ростовского аэропорта меньше сочинского в два раза. По некоторым данным, уже сейчас бизнес-структуры приступили к проработке возможностей выкупа занимаемой им в настоящее время территории.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Что подразумевается под южным хабом
Южный хаб планируется расположить в Батайске, в 12 километрах от Ростова, на площади в 1 029 гектаров, часть которой сегодня занимает военный аэродром. Это будет самый крупный аэропорт вообще на всем юге России с двумя взлетно-посадочными полосами длиной 4,2 км каждая, принимающий все виды современных магистральных судов, и с пропускной способностью в 8 млн пассажиров и 70 тысяч тонн грузов.
ЦЕНА ВОПРОСА: 24,9 млрд рублей инвестиций.
МИНТРАНС СОГЛАСЕН «ВЛОЖИТЬСЯ В ПРОЕКТ»
- Перенос оказался возможным с учетом того, что в среду (т. е. 3 февраля. — авт.) поступило поручение Министерства транспорта России подготовить соответствующие предложения по финансированию проекта. Необходимо предусмотреть около 10 — 15 миллионов рублей для выбора участка под строительство, а в следующем году разработать проект в целом. При этом будет уделяться особое внимание наличию свободных подходов для самолетов, затратам на строительство, наличию инженерных сетей, автомобильных и железных дорог. Всего же на разработку самого проекта предполагается затратить почти 700 млн рублей.
Вопрос об участке для строительства уже практически решен. По словам осведомленного источника «КП» в обладминистрации, как и намечалось, им станет территория бывшего аэропорта «Батайск». По договору с Министерством обороны РФ, которому принадлежал объект, военному ведомству регион передает около 70 гектаров площади под застройку жилья для военнослужащих — в Ростове, Азове, Новочеркасске, Таганроге. А Минобороны, в свою очередь, предоставляет 620 гектаров земли.
Напомним, что фактически появлением этого проекта именно в Ростовской области наш регион обязан вице-премьеру Сергею Иванову, который озвучил предложение в 2007 году, во время рабочего визита на Дон.
- В Батайске можно построить крупный транспортный авиационный узел — хаб, — отметил он тогда. — Ростовской области необходимо активно развивать все виды транспорта. Аэропорт Ростова для этих целей не годится, он на хаб не претендует. Нужна новая площадка, это будет новый инвестиционный проект.
Потом, тем же летом 2007-го, проект был презентован Владимиру Путину, который отнесся к идее очень благожелательно.
ЮЖНЫЙ ХАБ МОГ ОКАЗАТЬСЯ НА КУБАНИ
Однако спустя несколько месяцев появление аэропорта в Ростовской области поставил под сомнение министр транспорта РФ Игорь Левитин. После заседания Кабмина, посвященного концепции развития аэродромной сети государства до 2020 года, прозвучало его неожиданное заявление, что «правительство рассматривает предложение о создании хаба в Ростове или Краснодаре». Тем не менее, в конечном итоге Дон все-таки выиграл у «олимпийской» Кубани право на Южный хаб. Как поговаривают в кулуарах, сделано это было, дабы соблюсти «инвестиционный баланс» между двумя субъектами Федерации: Краснодар и так получает очень много преференций благодаря предстоящим Олимпийским играм-2014. Проект аэропортового комплекса был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)»
- В строительстве Южного хаба будет принята за основу инфраструктурная схема столичного аэропорта Домодедово, — рассказали «Комсомолке» в администрации РО. — По примеру этого аэроузла планируется сделать взлетно-посадочные полосы. Когда хаб будет работать на полную мощность, он с годовым пассажиропотоком в 10 — 12 млн человек превзойдет по своим параметрам все ныне существующие аэропорты юга страны вместе взятые. Крупнейший на сегодняшний день аэропорт Сочи принимает в среднем 1,5 млн пассажиров в год.
Мощности нынешнего Ростовского аэропорта меньше сочинского в два раза. По некоторым данным, уже сейчас бизнес-структуры приступили к проработке возможностей выкупа занимаемой им в настоящее время территории.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Что подразумевается под южным хабом
Южный хаб планируется расположить в Батайске, в 12 километрах от Ростова, на площади в 1 029 гектаров, часть которой сегодня занимает военный аэродром. Это будет самый крупный аэропорт вообще на всем юге России с двумя взлетно-посадочными полосами длиной 4,2 км каждая, принимающий все виды современных магистральных судов, и с пропускной способностью в 8 млн пассажиров и 70 тысяч тонн грузов.
ЦЕНА ВОПРОСА: 24,9 млрд рублей инвестиций.
Источник: http://www.161-dom.ru