Новости
Пояснительная записка «О реализации мероприятий по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ростовской области»
(в рамках реализации решения коллегии АРО от 16.03.2009 № 9)
Обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является неотъемлемой частью комплекса мер государственной поддержки граждан указанной категории и находится на особом контроле администрации Ростовской области, заинтересованных министерств, органов местного самоуправления.
Контроль за исполнением государственных полномочий Ростовской области в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложен на министерства:
общего и профессионального образования в части формирования общеобластного и сводного списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем за счет средств областного бюджета;
территориального развития, архитектуры и градостроительства в части целевого расходования денежных средств.
Всего за период с 2000 по 2009 годы за счет средств областного бюджета в Ростовской области обеспечены жилыми помещениями 1472 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на общую сумму 994,7 млн.рублей. В том числе в 2009 году 391 человек на сумму 383,1 млн. руб.
На заседании Областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем и оказания государственной поддержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета от 23.04.2010 (протокол № 11) утвержден сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем за счет средств областного бюджета в 2010 году, на 408 человек. Для обеспечения жильем указанного количества детей потребуется 402,6 млн. руб.
Сводный список граждан, подлежащих обеспечению жильем за счет средств областного бюджета в 2011 году, будет утвержден на заседании ОМВК в июне 2010 года.
Вместе с тем, до настоящего времени не обеспечены жильем 86 граждан, состоящих на учете в г.Ростове-на-Дону (в том числе с 2007 года 3 человека, с 2008 года 42 человека, с 2009 года 41 человек) и 42 человека в г.Таганроге (в том числе с 2007 года 30 человек, с 2008 года 1 человек, с 2009 11 человек).
Несвоевременное обеспечение жильем произошло в связи с тем, что денежные средства, выделенные из областного бюджета, были направлены муниципалитетами на строительство нового жилья, которое до настоящего времени не завершено (приложение № 1).
В целях защиты жилищных прав указанной категории граждан и в связи с поступлением многочисленных обращений по вопросу нарушения сроков предоставления жилья в г.Ростове-на-Дону и г.Таганроге, минобразованием области направлены в администрации городов Ростова-на-Дону и Таганрога запросы о мерах по обеспечению жилищных прав лиц из числа детей-сирот. Данный вопрос заслушивался на заседании Областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем и оказания государственной поддержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета.
По итогам рассмотрения администрацией Ростовской области направлено письмо в прокуратуру Ростовской области с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении лиц, виновных в несвоевременном обеспечении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в г.Ростове-на-Дону и г.Таганроге.
В целях обеспечения контроля за своевременной постановкой граждан на жилищный учет Администрацией Ростовской области и минобразованием проводятся следующие мероприятия:
1. Проведен мониторинг соблюдения жилищных прав детей, находящихся под опекой или попечительством, в том числе по договору о приемной семье, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 2).
2. Работа органов опеки и попечительства, в том числе по вопросам защиты жилищных прав, ежеквартально анализируется, аналитические справки направляются главам муниципальных образований для устранения выявленных нарушений и принятия мер дисциплинарного воздействия к лицам, их допустившим. В 2009 году к 26 специалистам органов опеки и попечительства приняты меры дисциплинарного воздействия.
3. Осуществляются межведомственные выездные проверки деятельности органов опеки и попечительства по вопросам защиты жилищных прав детей-сирот. Справки по результатам проверок направляются руководителям органов местного самоуправления для устранения нарушений и принятия мер дисциплинарного взыскания к виновным, итоги проверок заслушаны на заседании ОМВК. Указанная работа продолжается в 2010 году. В настоящее время утвержден план проверок, результаты будут заслушаны на заседании ОМВК.
4. 12.02.10 вопрос «О проблемах постановки на учет по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» был рассмотрен на заседании Областной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей ( протокол № 1). На заседании ОМВК были заслушаны руководители и заместители руководителей администраций муниципальных районов и городских округов, допустившие наибольшее количество случаев несвоевременной постановки детей-сирот на жилищный учет (Красносулинский, Белокалитвинский, Чертковский районы, г.Шахты).
5. В марте 2010 года вопросы обеспечения жильем детей-сирот дважды рассматривались на совещаниях заместителя Главы Администрации (Губернатора) области А.И.Бедрика, проводимых в режиме видеоконференции.
6. По итогам проверок и проведенного мониторинга выявлены факты неправомерного закрепления жилья. В связи с признанием жилья непригодным для проживания отменены решения о закреплении жилых помещений за 123 детьми, в связи с неправомерным закреплением за 170 детьми.
В период с 2008 по 2009 годы подан 91 иск в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе муниципальными органами опеки и попечительства 14 (15,3%); прокуратурой 15 (16,4%), лично гражданами 62 (68,1%). Из них удовлетворено 65 исков (71,4%).
Дети, в отношении которых отменены решения о закреплении жилья, поставлены на жилищный учет в муниципалитете и будут включены в общеобластной список на основании поступивших ходатайств глав муниципальных образований.
7. Для обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними, подбора жилых помещений, соответствующих санитарно-техническим требованиям, в муниципальных районах и городских округах созданы соответствующие комиссии, определены ответственные за обеспечением сохранности закрепленного и приобретенного жилья.
8. Предусмотрены дополнительные меры по обеспечению открытости в деятельности органов опеки и попечительства и Минобразования Ростовской области по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: информация размещается на официальном сайте минобразования Ростовской области, в СМИ, главам муниципальных образований рекомендовано активизировать работу по информированию граждан о порядке обеспечения жильем указанной категории лиц через средства массовой информации, создание интернет-сайтов и иными способами.
Приложение 1 . Информация о причинах несвоевременного обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в г.Ростове-на-Дону и г.Таганроге.
г.Ростов-на-Дону
В 2008 году 45 человек должны были быть обеспечены жильем во вновь строящемся доме в мкр. Темерник строительное пятно 2-5Б/2. В 2009 году подрядной организацией ООО «Сила-Сан» строительство остановлено. В связи с этим МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» 17.04.2009 подано исковое заявление в Арбитражный суд Ростовской области о расторжении муниципального контракта с указанной подрядной организацией, а также о взыскании уплаченного аванса, стоимости обследования несущих конструкций, договорной неустойки.
В соответствии с информацией МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» от 21.12.2009 № 3/1192 6 из 86 кандидатов, состоящих на жилищном учете в г.Ростове-на-Дону, должны были получить жилье в срок до 01.04.10 по адресу: ул. Пацаева, 7/2. МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» своевременно и в полном объеме выполнил обязательства по выплате денежных средств подрядчику. Между тем, подрядчик ООО «Фирма «Универсал-Центр Юг Авиа» до настоящего времени не выполнил свои обязательства по сдаче квартир, расположенных по указанному адресу.
В целях привлечения подрядчика к ответственности за несоблюдение сроков сдачи объектов в эксплуатацию, Департамент координации строительства и перспективного развития направил письмо прокурору Ворошиловского района с просьбой провести проверку законности действий ООО «Фирма «Универсал-Центр Юг Авиа» и по результатам проверки принять меры прокурорского реагирования.
г.Таганрог
В г. Таганроге во исполнение распоряжения 07.08.2007г. был объявлен открытый аукцион на право заключения инвестиционного договора (договора купли- продажи) на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (30 участников программы 23 554,0 тыс.руб.).
Конкурс не состоялся по причине отсутствия заявок, в связи с чем, было согласовано право заказчика муниципального образования в лице Комитета по управлению имуществом г. Таганрога на приобретение квартир во вновь строящемся доме по Мариупольскому шоссе,27-3 у единственного поставщика Управления капитального строительства города Таганрога.
Денежные средства в объеме 23 554,5 тыс.руб. для приобретения жилья 30 гражданам направлены строительство муниципального дома по Мариупольскому Шоссе,27-3 (блок 1А). Договоры об инвестировании строительства жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключены 23.11.2007 года.
Таким образом, средства областного бюджета планировалось освоить до декабря 2008г., поскольку начало строительства было намечено на первый квартал 2008г.
Однако, Управлением капитального строительства города Таганрога, проектно сметная документация на дом была получена 01.11.2008 года.
Заказчиком по разработке проектно-сметной документации на строительство 270-ти квартирного муниципального жилого дома в г.Таганроге по ул.Мариупольское Шоссе,27-3 является ГУП РО «Ростовоблстройзаказчик».
В связи с изменением срока окончания строительства жилого дома 27-3 по ул.Мариупольское Шоссе, Администрацией города Таганрога с Министерством строительства и жилищного хозяйства Ростовской области заключено Дополнительное соглашение от 28.12.2009 к Соглашению № 699/07 от 11.12.2007г. о порядке освоения средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о переносе срока введения в эксплуатацию жилого дома по адресу: г.Таганрог, Мариупольское Шоссе, 27-3 на июнь 2010 года.
В соответствии с Договором от 19.05.2009 № 135 О предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жильём детей-сирот г.Таганрогу выделены денежные средства для 41-й кандидатуры в объеме 52 371 900,0 рублей (заключены муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность г.Таганрога для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 41 квартиру на сумму 51 210 937,0 рублей).
В соответствии с Дополнительным Соглашением от 14.10.2009г. к Договору от 19.05.2009 № 135 О предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жильём детей-сирот г.Таганрогу выделены денежные средства для 2-х кандидатур в объеме 2 766 600,0 рублей.
По итогам открытого аукциона заключены муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность г.Таганрога для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 43 квартиры на сумму 53 977 537,0 рублей.
Учитывая, что срок исполнения обязательств по муниципальным контрактам 01.04.2010 г., Администрацией города готовится претензия об исполнении обязательств по муниципальным контрактам к ООО «Дон-строй».
Приложение 2. Результаты мониторинга обеспеченности жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также пригодности его для проживания по состоянию на 20.03.2010.
1. Жилье, закрепленное за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
1. | Имеют закрепленное жилье | . | % от общего количества детей, имеющих закрепленное жилье |
. | Всего, в том числе: | 3256 человек | . |
1.1. | Закреплено жилье родителей | 2148 человек | 66% |
1.2. | Закреплено жилье других родственников (бабушки, дедушки и др.) | 1009 человек | 31% |
1.3. | Закреплено жилье посторонних граждан | 99 человек | 3% |
. | Использование закрепленного жилья | ||
1. | Проживают родители или другие родственники | 2758 человек | 85% |
2. | Предоставлены в пользование по договору аренды | 69 человек | 2% |
. | Сохранность закрепленного жилья | ||
1. | Жилье требует капитального ремонта | 366 человека | 11% |
2. | Жилье признано аварийным | 161 человек | 5% |
. | Причины отмены решений о закреплении жилья | ||
1. | Признание закрепленного жилья непригодным для проживания | 123 человек | 4% |
2. | В связи с неправомерным закреплением | 170 человек | 5% |
2.Жилье, находящееся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. | Имеют собственное жилое помещение: | . | % от общего количества детей, имеющих закрепленное жилье |
. | Всего, в том числе: | 1694 человек |
|
1.1. | Личной | 497 человек | 29% |
1.2. | Долевой | 1197 человек | 71% |
. | Доля собственности | ||
1. | Менее санитарной нормы | 155 человек | 9% |
. | Сохранность жилья, находящегося в собственности | ||
1. | Жилье требует капитального ремонта | 122 человека | 7% |
2. | Жилье признано аварийным | 57 человек | 3% |
. | Использование жилья | ||
. | Предоставлено в пользование по договору аренды | 47 человека | 3% |
Источник: http://www.161-dom.ru