Сеть свободных агентов

25 Января 2010
Выбираем агенство недвижимости в Ростове.

 

Выбираем агентство недвижимости в РОстове.

Жилье для подавляющего большинства рядовых граждан – главный, а подчас единственный капитал. Потерять его недопустимо. А улучшить жилищные условия – все равно, что обрести второе дыхание на подъеме. Как необходима поддержка профессионала, когда дело касается судьбоносных этапов в жизни человека! Ведь квартиру чаще всего покупают и продают в связи с важнейшими событиями: свадьба, развод, взросление детей, переход на новый статус… И очень важно выбрать «свое» агентство и «своего» специалиста по недвижимости. Есть ли признаки, по которым можно понять, что собой представляет то или иное агентство, к которому пришлось обратиться с просьбой помочь продать, купить, обменять квартиру, дом, дачу?..

Мы постарались собрать основные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе надежного агентства недвижимости.

 

Почти полная памятка клиента

1. Рекомендации друзей и знакомых.

Опросите родственников, друзей и знакомых, которые уже успешно решили свои жилищные проблемы. Вы представить не можете, как яростно они будут ругать одних и как убедительно рекомендовать других.
Об этом же говорят и профессионалы. Директор АН «Нотра» Маргарита Смирнова замечает: «У нас сейчас хорошо работают рекомендации. Ведь когда мы хотим выбрать себе парикмахера, косметолога, сначала расспрашиваем друзей. В агентство недвижимости тоже в основном приходят по рекомендации. Либо будущие клиенты сами проводят предварительное исследование: собирают информацию в Интернете, в профильных газетах, звонят в гильдию».

2. Стаж работы на рынке.

В России «возраст» агентств-старожилов начинается с 1990 года. Попросите в офисе (а зайти туда нужно обязательно, чтобы удостовериться, что с вами работает не контора «Рога и копыта», а порядочная компания) показать оригиналы учредительных документов (свидетельство о регистрации, устав, учредительный договор), аттестаты и сертификаты, свидетельства об участии в профессиональных общественных организациях. Анатолий Рябинин, директор АН «Чекни», ставит стаж работы на рынке едва ли не на первое место. «Не факт, что успешный риэлтор, открыв свое агентство, окажется столь же грамотным предпринимателем, что он получил бизнес-образование, хорошо решает организационные вопросы. И через какое-то время появляются проблемы. Компания же, выдержавшая конкуренцию на рынке в течение многих лет, говорит о том, что в ней качественно работают не только агенты, но и руководство. Это гарантирует большую стабильность».
Но сам по себе стаж работы не говорит о том, что здесь вы защищены от всех неприятностей. «Возраст» в данном случае говорит о том, что у клиента больше возможностей найти и изучить «следы», оставленные компанией на рынке, ее репутацию. Есть компании, которые существуют десяток лет, но, наведя справки, можно выяснить, что в таком-то году клиент жаловался в комиссию по этике Гильдии риэлторов, а в таком-то году было приостановлено действие сертификата. Может получиться и наоборот: компания существует на рынке не так давно, а грехов за ней нет. А вот если агентство работает с 1990-х и имеет добрую репутацию, то сомнения заметно тают.

3. Масштаб компании

Обратите внимание, крупное перед вами агентство или мелкое: сколько офисов, сколько человек работает и т.п. Безусловно, величина компании еще не гарантирует качество услуги. Но, при прочих равных условиях, крупное агентство – это крупный бизнес и владельцы этого бизнеса стараются работать цивилизованно.

4. Офис.

Мы люди занятые, и время стремимся максимально сэкономить. Потому сейчас стало модно приглашать на встречи в кафе во время бизнес-ланча или встречаться непосредственно на объекте. Но: если риэлтор ни разу не пригласил вас в офис агентства, задумайтесь о том, честно ли работает такая компания и конкретно этот человек. Имеет смысл взять телефон руководителя и уточнить: числится ли такой сотрудник в этом агентстве, сколько он там работает, какие у него рекомендации. И обязательно стоит приехать в офис, потому что люди еще сталкиваются с фирмами-однодневками, у которых нет своего помещения или снята небольшая каморка на время принятия аванса. Естественно, такие компании стремятся все встречи проводить на стороне. Серьезные агентства, конечно, тоже проводят встречи на объектах: просмотры квартир, обсуждения. Но все договоры – на предоставление услуг, авансовые – заключаются только в офисе. В пользу компании будут работать и отдельный вход, и хороший офис, и дипломы и сертификаты на стенах.

Не стоит доверяться и «сапожнику без сапог». Директор АН «Модус» Светлана Торопова, которая повидала все кризисы постсоветского периода, убеждена, что фирма с 3-5 агентами и в помещении, взятом в аренду, — это не фирма. Фирмочки, арендующие тесные помещения на задворках небольших бизнес-центров, имеют неприятное свойство бесследно исчезать, как только «запахнет жареным». Солидная же фирма, имеющая помещение в собственности, обладает капиталом, которым она ответит перед клиентами в случае глобальных рыночных катаклизмов.

5. Лицо в интернете.

Сайт компании отражает характер самого агентства. Хорошо, когда на нем размещается не только информация по конкретным объектам недвижимости, включая элитную и коммерческую, но и анализ рынка недвижимости. Можно посмотреть, что об этой компании пишут на форумах, в дневниках. Правда, как правило, пишут недовольные, и на это нужно делать скидку. Много информации о нижегородских агентствах недвижимости можно получить на сайте «Полезной площади» www.ppl.nnov.ru в разделе «Статьи по темам» в рубриках «Об агентствах недвижимости», «Профессия риэлтор, риэлторские технологии» и др..

6. Отношение к клиенту.

Никогда не останавливайте свой предварительный выбор на одном агентстве, даже полностью соответствующем всем требованиям. Обзвоните и обойдите несколько фирм. Посмотрите на то, кто и как будет вас принимать, насколько квалифицированно сотрудники ответят на вопросы, сколько своего драгоценного времени они вам уделят (и сколько вы просидите в коридоре). Только после этого принимайте решение.
«Человеческий фактор – комфортно или некомфортно работать с конкретным агентом – может перевесить все остальные «плюсы»: и отличные рекомендации, и стаж работы, и доверие руководству, — говорит директор АН «Нотра» Маргарита Смирнова.

7. За что и сколько клиент платит агентству

Основной пакет услуг агентства недвижимости включает в себя:
- поиск и подбор объектов для клиента по соответствующим параметрам и цене;
- анализ особенностей предлагаемой сделки в плане перехода прав собственности на объект (с учетом данных, полученных в ходе выполнения различных проверок), организация и осуществление просмотров объектов;
- совместный анализ клиентом и риэлтором осмотренных квартир;
- проведение переговоров с предполагаемыми участниками сделки;
- анализ правовых особенностей перехода прав собственности на выбранный объект к клиенту;
- выяснение «истории» квартиры;
- регулирование предложенной схемы расчетов, согласование времени и места расчетов за объект;
- регистрация договора купли-продажи;
- подготовка проекта акта сдачи-приемки объекта, подписание акта, освобождение квартиры.

Сделка должна быть прозрачной и безопасной. Это основы, на которых строится профессионализм на современном рынке недвижимости. Поэтому клиент должен точно знать, какой объем услуг оказывает риэлторская компания и сколько получает за свои услуги.
Профессионально работающая компания никогда не скрывает такую информацию.

8. Развитая инфраструктура.

Ситуация, когда агент — и швец, и жнец, и на дуде игрец, вряд ли характеризует фирму с лучшей стороны. В солидных компаниях есть специалисты по жилой недвижимости, по загородной, по коммерческой, есть своя юридическая служба, собственная служба безопасности (для проверки истории квартир и т.д.), возможность проконсультироваться у нотариуса. Так что не пожалейте времени на «экскурсию», познакомьтесь с руководством, поинтересуйтесь структурой агентства.

9. Юридическое оформление взаимоотношений.

В большинстве агентств вам предложат подписать договор с несколькими приложениями, в котором оговорены взаимные права и обязательства, сроки совершения сделки, санкции в случае отказа от сотрудничества. Не спешите. Сначала получите чистые бланки договоров, которые вам предлагают подписать, и отнесите их на экспертизу независимому юристу.
Часто договоры агентств составлены по принципу «мягко стелют, да жестко спать»: формулировки пунктов наиболее приемлемы для клиентов, а их юридическое содержание выгодно для маклеров. Так что будьте осторожны и предусмотрительны.

10. Страхование профессиональной ответственности.

При самом горячем желании риэлторская фирма не имеет возможности официальным путем получить все документы, подтверждающие юридическую чистоту сделки (например, из паспортных служб, различных диспансеров и пр.). В сложных случаях целесообразно подключать страховую компанию, предоставляющую возможность застраховать титул – то есть право собственности нового владельца — от риска его утраты. Серьезные агентства страхуют собственную профессиональную ответственность. В случае непреднамеренной ошибки риэлтора клиент получит компенсацию ущерба от страховщиков.

11. Реклама.

Обращать внимание стоит и на совокупные расходы агентства. Если риэлторская компания тратит значительные суммы на рекламу, у нее работает свой сайт, она оплачивает членские взносы в различные профессиональные ассоциации – такой компании можно доверять, поскольку мошенники никогда на такие серьезные расходы не пойдут. Полезно полистать профильные газеты двухлетней давности и кризисного 2009 года. Если агентство не прекращало рекламную кампанию, значит, твердо стоит на ногах.

12. Участие в общественных организациях риэлторов.

Если выбранное вами агентство состоит в рядах Нижегородской Гильдии Сертифицированных Риэлторов, это плюс. Попасть в Гильдию непросто: она заставляет подчиняться стандартам качества работы, и членство в ней свидетельствует о многом. При ней действуют комиссии, которые следят за соблюдением профессиональной этики. При возникновении проблем можно обратиться туда с жалобой, и споры, по большей части, удается решить в досудебном порядке. Телефон НГСР: 439-74-04.

13. Награды.

Дипломы, сертификаты и награды — не просто предмет гордости фирмы – это свидетельство признания ее коллегами и, что еще важнее, клиентами.

 

Итоги

Конечно, не факт, что агентство, существующее всего год, окажет менее качественную услугу, чем компания-старожил. Не обязательно стоимость услуг в крупном агентстве будет выше, чем в небольшом. Вряд ли количество дипломов на стенах защитит от недобросовестности конкретного риэлтора. Но все же внимательный и подготовленный человек наверняка сможет выбрать нужное агентство.

Напоследок мы спросили исполнительного директора Нижегородской гильдии сертифицированных риэлторов Алексея Макарова, какие бы приметы надежного агентства недвижимости он назвал. Получилось несколько пунктов:
- Процесс организации взаиморасчетов. Это самая болезненная точка сделка. (Об этом см. статью в газете «Полезная площадь» «ВЛАДЕТЬ, РАСПОРЯЖАТЬСЯ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ» от 11 сентября 2009 г. или на сайте http://www.ppl.nnov.ru)
- Время работы на рынке.
- Сертификация, то есть — оказываются ли услуги в соответствии с национальным стандартом РФ.
- Членство в профессиональной организации.
По его мнению, удовлетворительные сведения по этим вопросам позволят провести сделку с минимальными рисками.

Елена Шевцова
Источник: Полезная площадь

Источник: http://www.161-dom.ru

Все новости

Продажа участка в Ростове-на-Дону, район Ростовского моря, на улице Грациозная.

Продажа участка с домом, в Ростове на Чкаловском, Ростовское море, с/т" Космос".

Продажа участка в Ростове на Западном, ул.Содружества, 4,5 сотки.

Продажа участка в Ростове на Западном, район Портовой и Пограничного.

Участки в посёлке Темерницкий со всеми коммуникациями.

Участки в Аксайском районе по 30 т.р. за сотку. Срочная продажа!

Продажа дома в Ворошиловском районе Ростова-на-Дону на улице Нариманова.

Продажа участка в Ростове на Западном, район "Школы милиции", 7 соток.

Продажа участка в Ростове на Западном, район Кулагина, рядом с Портовой.

Продажа участка на западном в Ростове, район Содружества и Мадояна.

Продажа участка в Ростове на Западном, Мадояна и Ерёменко.

Продажа земельного участка в Ростове на Западном, район Содружества.

Продажа участка земли, в городе Ростове не Дону, район Чкаловский, Орская.

Продажа участка под строительство в городе Ростове, Ворошиловский район , с/т Утро.

Продажа участка под строительство в Ростовской области, Аксайский район , с/т "им.Гайдара".

Карта