Статьи

Акцизный налог на автомобили, ввозимые из-за рубежа, на обмен?

Интерпретация № 32445 об акцизах на автомобили, ввозимые из-за рубежа.

Интерпретация № 32445 об акцизах на автомобили, ввозимые из-за рубежа

Действующие нормативные акты налагаются на импортеров акцизных сборов в размере 3,1% от стоимости автомобиля с автомобиля с объемом двигателя до 2000 см3 и 18,6% от стоимости автомобиля с автомобиля с объемом двигателя более 2000 см3.

Мой гбок беспокоится о более высокой (18,6%) ставке акциза на автомобили с объемом двигателя от 2000 см3 до 2500 см3. Автомобили вместимостью от 2000 см3 до 2500 см3, предлагаемые различными производителями, зачастую сжигают меньше топлива, чем более старые автомобили с вместимостью в верхней границе 2000 см3. Поэтому трудно учитывать аргумент, что транспортные средства являются более вредными для окружающей среды и что их необходимо загружать (чтобы ограничить импорт таких транспортных средств в Польшу). Кроме того, в автомобилях среднего класса установлено большое количество двигателей в диапазоне от 2000 см3 до 2500 см3.

Такая необоснованная дифференциация ставок акцизов в последние годы привела к попыткам фискального мошенничества - импорт автомобилей из-за рубежа, их перерабатывали в служебные транспортные средства, автомобили технической помощи, закаливая меньше, чем фактическая мощность двигателя (ниже 2000 см3).

В результате сохранение более высокой ставки привело к уменьшению поступлений в бюджет. На мой взгляд, стоило бы рассмотреть вопрос о введении третьей - косвенной нормы - для автомобилей с объемом двигателя от 2000 см3 до 2500 см3.

В связи с вышесказанным прошу вас попросить министра дать ответы на следующие вопросы:

  • Рассматривает ли министерство вопрос внесения изменений в регламент по размеру акцизного сбора на автомобили, ввозимые из-за рубежа?
  • Имеет ли министерство информацию о сумме убытков для государственного бюджета в результате этой деятельности?

Кшиштоф Брейза

В связи с получением запроса № 32445 г-на Посы Кшиштофа Брейзы об акцизном налоге на автомобили, ввозимые из-за рубежа, я хотел бы объяснить следующее.

В начале вы должны быть удалены, и в соответствии со ст. 100 Закона от 6 декабря 2008 года об акцизном сборе в отношении легкового автомобиля, подлежащего акцизному налогу, применяется:

  • ввоз легкового автомобиля, не зарегистрированного на территории страны, в соответствии с правилами дорожного движения;
  • приобретение в рамках сообщества легкового автомобиля, не зарегистрированного на территории страны в соответствии с правилами дорожного движения;
  • Первая продажа на территории страны легкового автомобиля, не зарегистрированного на территории страны в соответствии с правилами дорожного движения:
    • производится на территории страны,
    • из которых не было уплачено акцизного сбора в связи с действиями, указанными в пунктах 1 или 2.

Согласно ст. 105 Закона об акцизном налоге ставка акцизного налога для легковых автомобилей составляет 18,6% от налоговой базы - для легковых автомобилей с вместимостью более 2000 см и налоговой базы для других легковых автомобилей. Вот где возникает проблема, и налоговая база для легкового автомобиля:

  • сумма, причитающаяся за продажу легкового автомобиля на территории страны, за вычетом суммы налога на товары и услуги и суммы акциза, причитающегося с этого автомобиля,
  • сумма, которую налогоплательщик обязан заплатить за легковой автомобиль - в случае его приобретения внутри Сообщества,
  • Таможенная стоимость автомобиля увеличивается за счет оплаты чего - в случае ввоза этого автомобиля.

Следует отметить, что применимые ставки акцизного сбора для легковых автомобилей применимы не только к автомобилям, ввозимым из-за границы (то есть импортируемым или приобретаемым в Сообществе), о которых упоминает г-н Поуз в своем случае, но также относятся ко всем транспортным средствам, облагаемым акцизным сбором, поэтому также на новые автомобили, производимые и продаваемые на территории страны. Единые ставки акцизного сбора для легковых автомобилей и равный режим для юридических лиц, как тех, кто ввозит автомобили в страну, так и тех, которые производят и продают новые автомобили на территории Польши, соответствуют принципам равенства по отношению к закону, и в этом случае использование ставок зависит только от мощности двигателя. не нарушает это правило. С другой стороны, противоположная ситуация, в которой место происхождения легкового автомобиля было бы критерием дифференциации ставки акцизного налога, могла бы быть истолкована как нарушение принципа равенства перед законом.

Однако, ссылаясь на тот факт, что легковые автомобили с объемом двигателя свыше 2000 см3 облагаются налогом по ставке акциза, сохраняют указанную позицию, и эта операция была направлена ​​на учет экологических проблем. Следует отметить, что автомобили с меньшей мощностью двигателя обычно выделяют меньшее количество выхлопных газов по сравнению с автомобилями с более высокой мощностью двигателя. В то же время, наблюдение г-на Поса не может быть опровергнуто, и некоторые более старые автомобили с объемом двигателя до 2000 куб. См сжигают больше топлива и, следовательно, менее «экологичны», чем новые автомобили, что делает вывод о том, что возраст автомобиля может влиять на его выбросы. Тем не менее, следует отметить, что ранее применяемые положения Закона об акцизах учитывают этот фактор, обуславливая, среди прочего, высокие налоги для легковых автомобилей, с возраста автомобиля. Тем не менее Европейский суд в своем решении от 18 января 2007 года (дело C-313/05) поставил под сомнение этот способ налогообложения.

Оговорки Европейского Суда касаются несоблюдения ст. 90 TEC (в настоящее время статья 110 TFEU) в той мере, в которой сумма акцизного налога на автомобили, использованные старше 2 лет (то есть те, для которых в соответствии с положениями, упомянутыми в указе министра финансов от 30 ноября 2006 года 22 апреля 2004 года в отношении снижения акцизного налога (Законодательный вестник № 87, пункт 825 с внесенными в него поправками) ставки акцизного налога увеличиваются с возрастом транспортного средства) превышает суммы налога, включенные в рыночную стоимость аналогичных автомобилей, зарегистрированных в стране. По мнению Европейского Суда, легковые автомобили старше двух лет, приобретенные внутри Сообщества после 1 мая 2004 года, могут облагаться акцизным налогом с проданных автомобилей, уже зарегистрированных в Польше. В связи с вышесказанным, ставка акцизного сбора для транспортных средств на возраст транспортного средства была отменена, а критерий мощности двигателя был оставлен.

В то же время следует отметить, что работа над правилами, которая заменяла акцизный сбор видом налога в зависимости от факторов окружающей среды, неоднократно применялась ко всем автомобилям, зарегистрированным в Польше (как купленным внутри Сообщества, так и импортированным и проданным на территории нашей страны). Министерство финансов дважды направляло проект законодательного акта о налоге в зависимости от экологического фактора, который заменил бы акцизный сбор на легковые автомобили. Первый проект, то есть проект закона об экологическом налоге на автомобиль (Sejm print № 3839), предусматривает, что основой для расчета налога будет мощность двигателя с учетом стандарта EURO. Этот проект был направлен на срок полномочий Сейма IV, который в 2005 году отклонит этот проект в первом чтении. Затем, в 2006 году, Сейм 5-го срока, опять же в первом чтении, отклонит законопроект об автомобильном налоге (печать № 735). Также в этом проекте основой для расчета налога была мощность двигателя с учетом стандарта ЕВРО. В связи с вышесказанным работа по введению налога в зависимости от экологического фактора, который заменит акцизный сбор на легковые автомобили, была прекращена. В настоящее время в этой области не ведется никаких работ.

С другой стороны, обратитесь к отдельным вопросам, изложенным в письме, пожалуйста, сообщите:

В запросе о внесении изменений в нормативные акты, регулирующие высокий акцизный сбор на автомобили, ввозимые из-за рубежа, в первую очередь следует отметить, что ставки акцизных сборов на легковые автомобили должны быть единообразными для всех транспортных средств - как приобретенных внутри Сообщества, так и импортируемых и продаваемых на территории страны. Различные тарифы на легковые автомобили в зависимости от места их происхождения могут быть обвинены в предпочтении определенных групп за счет дискриминации по отношению к другим.

Однако, ссылаясь на содержание вопроса, следует отметить, что в настоящее время Минфин не работает над внесением изменений в регламент по размеру акцизного сбора на легковые автомобили. Однако не следует исключать, что такая работа будет проводиться в будущем в зависимости от социально-экономической ситуации и результатов, согласованных на международных форумах.

Однако, ссылаясь на вопрос о масштабах истощения влияния государственного бюджета в результате того, что налогоплательщики избегают налогообложения и обходят закон в области налогообложения легковых автомобилей, следует отметить, что точные данные в этом отношении отсутствуют. Следует, однако, подчеркнуть, что налоговые органы должны контролировать и проверять правильность применения правовых норм, касающихся налогообложения легковых автомобилей с акцизными пошлинами. Суй назад проверка единообразия толкования и применения правовых норм, в том числе контроль и проверка деклараций, сделанных налогоплательщиками, осуществляемыми таможенными органами. Эти действия способствуют выявлению и противодействию нарушениям в сфере налогообложения легковых автомобилей, что существенно влияет на влияние денег на бюджет в этом отношении. На данный момент следует отметить, что доходы бюджета от акцизов на легковые автомобили с 2011 года демонстрируют устойчивую тенденцию к росту. В 2011 году эта сумма составила 1 253 728,5 тыс. Зл. с другой стороны предварительные данные о поступлениях в бюджет в 2014 году. указывают на значительное увеличение этой суммы (1 642 000,3 тыс. зл.).

Яросав Ненеман - заместитель госсекретаря в министерстве финансов

Тематическая арена: акцизный , автомобиль , акцизный сбор , интерпелляция , налогообложение , автомобиль автомобиль , за рубежом

Похожие

Расчет доходов из-за рубежа
... нального опыта, поэтому многие из нас использовали эту форму работы более одного раза. Кто и как должен урегулировать иностранные доходы в Польше? Каковы методы избежания двойного налогообложения? Я отвечу в следующей статье. Кому нужно урегулировать иностранные доходы в Польше? Каждый польский налоговый резидент обязан оплачивать все доходы в Польше, независимо от страны, в которой он их получил. Резидент является резидентом для целей налогообложения в Польше
Автомобиль в дар
В свете закона можно передать автомобиль человеку без уплаты налога. Тем не менее, есть, вероятно, ограничения. Договор пожертвования можно использовать не только для пожертвования автомобиля. Например, для молодых людей передача части имущества автомобиля родителю - это возможность воспользоваться его скидками. Предприниматели, с другой стороны, не будут платить подоходный налог, когда они выводят свой бизнес из бизнеса путем пожертвования. Нет налога только с ближайшего
Лизинг автомобилей
Лизинг автомобилей Наиболее распространенной формой покупки автомобилей для компаний с точки зрения стоимости и налога является лизинг автомобиля. Контракт может быть заключен на новый автомобиль или использоваться до 8 лет. Если мы выберем упрощенные процедуры транзакции, мы получим решения по контракту даже в течение 2 часов с момента отправки документов по электронной почте. Лизинг автомобилей возможен для компаний и частных лиц в потребительской форме. Кроме того,
Лизинг и приостановка деятельности
Приостановка операций возможна на срок от 30 дней до максимум 2 лет. Если договор лизинга был заключен до приостановления деятельности, он также может быть продолжен в течение периода приостановления деятельности. Мы опишем, как это выглядит на практике, то есть нужно ли информировать лизингодателя и какое влияние имеет приостановление на налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость и НДС по лизингу. Связаться с арендодателем Несмотря на то, что подавляющее большинство
Договор купли-продажи автомобиля. Скачать шаблон
Вы продаете машину? Помните, что плохо составленный контракт может вызвать у вас проблемы, если, например, покупатель обнаружил в автомобиле дефект, о котором вы ранее не сообщали. Хороший контракт на покупку автомобиля должен содержать гораздо больше, чем просто продавец, покупатель, автомобиль и цена. Проверьте, что должно быть включено в договор купли-продажи автомобиля, и скачайте шаблон бесплатно!

Комментарии

Какими принципами мы руководствуемся при расчете доходов из-за рубежа?
Какими принципами мы руководствуемся при расчете доходов из-за рубежа? Прежде всего, в начале вы должны начать с двух основных принципов, которые следует соблюдать при определении налогообложения доходов из-за рубежа. Первый - это вышеупомянутый принцип проживания , заключающийся в том, чтобы облагать налогом все так называемые глобальный доход польского налогового резидента. Вторым является принцип источника , который означает, что весь доход, полученный
Кто платит налог?
Кто платит налог? I налоговая группаЛицаСуммаНалог Супруг, родители, бабушки и дедушки, дети, внуки, зять, невестка, братья и сестры 9 637 злотых Свободная сумма до 10278 злотых 3% с 10278 до 20556 злотых 308,3 злотых + 5% от суммы над 10278 злотых свыше 20556 злотых 822,20 злотых + 7% больше, чем 20556 злотых II налоговая группа лиц Сумма налога Потомки

Имеет ли министерство информацию о сумме убытков для государственного бюджета в результате этой деятельности?
Кто и как должен урегулировать иностранные доходы в Польше?
Каковы методы избежания двойного налогообложения?
Кому нужно урегулировать иностранные доходы в Польше?
Какими принципами мы руководствуемся при расчете доходов из-за рубежа?
Кто платит налог?

Новости