Новости

30 Апреля 2010
Государственная поддержка молодых семей в вопросах приобретения жилой недвижимости в Ростове-на-Дону и Ростовской области.

  

Государственная поддержка молодых семей в вопросах приобретения жилья

 

Государственная поддержка молодых семей в вопросах приобретения жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, подпрограммы  «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» Областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010-2012 годы»

 

 


ВОПРОС: Какие нормативные акты регламентируют порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям?

 

На федеральном уровне:

 

  • подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

 

На областном уровне:

  • В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» Областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010-2012 годы» (Постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600);
  • Постановление Администрации Ростовской области от 03.08.09 № 380  "О порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы ".

 

 

Целью подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» Областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010-2012 годы» (далее  подпрограмма), направленных на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта  «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

 


ВОПРОС: Какая молодая семья считается нуждающейся в улучшении жилищных условий?

 

В соответствии  подпрограммой под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:

поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года; 

признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной

нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в

квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

 

 

Признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий относится к ведению органов местного самоуправления, о чем орган местного самоуправления принимает соответствующий правовой акт, на основании которого и при соответствии другим условиям, определённым подпрограммой, молодая семья может претендовать на включение в число участников подпрограммы.

 

 

 


ВОПРОС: Куда должна обратиться молодая семья, чтобы стать участником подпрограммы?

 

Молодая семья должна обратиться в отдел по делам молодежи муниципального образования по месту регистрации, затем в отдел по учету и распределению жилой площади администрации для формирования учетного дела для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (без признания молодой семьи малоимущими). После выхода нормативного документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и участником подпрограммы муниципальным образованием формируется список молодых семей-участников подпрограммы. Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется до 1 сентября текущего года. Список участников подпрограммы от муниципального образования направляется в комитет по молодежной политике Администрации области. Сводный список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждается областной межведомственной комиссией и министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области.

 


ВОПРОС: Какие документы для участия в подпрограмме должна предоставить молодая семья?

 

а) заявление по форме согласно приложению № 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

 

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

 

в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

 

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;

 

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома — кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

 

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

 

 


ВОПРОС: На какой объем денежных средств может рассчитывать молодая семья при получении социальной выплаты?

 

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам за исключением иных процентов, штрафов, комиссий  и пеней за просрочку исполнения  обязательств по этим кредитам или займам.

 

Размер социальной выплаты составляет:

 

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (30 процентов – софинансирование за счет средств федерального бюджета, 5 процентов – за счет средств областного бюджета) – для молодых семей, не имеющих детей;

 

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (30 процентов – софинансирование за счет средств федерального бюджета, 10 процентов – за счет средств областного бюджета) – для молодых семей, имеющих 1 и более детей.

 

Софинансирование из средств местных бюджетов составляет от 1 до 10 %. Доля софинансирования определяется в рамках реализации муниципальных программ по улучшению жилищных условий молодых семей.

 

Молодой семье- участнице программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 % расчетной (средней стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) в порядке, определяемом администрацией Ростовской области.

 


ВОПРОС: Как производится расчет размера социальной выплаты?

 

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи — участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным  Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Министерством регионального развития Российской Федерации).

 

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

 

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) — 42 кв.м.

 

-для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) — по 18 кв.м на 1 человека.

 

 


ВОПРОС: Кто имеет право воспользоваться социальной выплатой на приобретение (строительство) жилья?

 

Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

 

- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день утверждения министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства области сводного списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, который поступает в министерство после его принятия на областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем и оказания государственной поддержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета;

 

- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, т.е. молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

 

- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

 

Возможность реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов для улучшения жилищных условий предоставляется молодой семье только 1 раз. Право выбора участия в настоящей подпрограмме или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета и (или) областного бюджета, местного бюджета, принадлежит молодой семье. В случае, если ранее молодой семье была оказана государственная поддержка в виде предоставления бюджетной субсидии (социальной выплаты) для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита, социальная выплата в рамках настоящей подпрограммы не предоставляется.

 


ВОПРОС: Какой порядок признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты?

 

 В целях подтверждения наличия достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления заявление (в произвольной форме), подтверждающее наличие собственных и (или) заемных средств, с приложением следующих документов:

оригинал гарантийного письма банка или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о максимальной сумме ипотечного кредита (займа) данной молодой семье;

оригинал выписки из банковского лицевого счета или копия сберегательной книжки одного (или обоих) супругов, содержащие сведения о размере денежных средств на лицевом счете.

В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств молодая семья представляет один или оба документа, перечисленные в настоящем подпункте.

Орган местного самоуправления делает заключение о достаточности денежных средств, указанных в представленных молодой семьей документах, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, которое является одним из оснований для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

 


ВОПРОС: Из каких источников финансируется областная подпрограмма?

 

подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» Областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010-2012 годы» предполагает финансирование из следующих источников:

 

  • средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);
  • средства областного и местных бюджетов;
  • средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
  • средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.

 

ВОПРОС: Что является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы?

 

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 Постановления Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285;

 

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 Постановления Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285;

 

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

 

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

 


ВОПРОС: Сколько молодых семей получили социальные выплаты за период реализации программы?

 

В 2006 году  в рамках реализации подпрограммы социальная выплата предоставлена на приобретение (строительство) жилья 141 молодой семье, в 2007 году 594 молодым семьям, в 2008 году 335 молодым семьям, в 2009 году  332 молодым семьям.

 


ВОПРОС: Какой документ подтверждает выделение молодой семье социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья?    

 

Право молодой семьи — участницы подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья  удостоверяется именным документом — свидетельством (далее — свидетельство), которое не является ценной бумагой.

 

 Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы.

 

Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

 


ВОПРОС: Каковы действия молодой семьи после получения свидетельства?

 

Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет. Для открытия банковского счета молодая семья должна обратиться в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участникам подпрограммы. В Ростовской области по результатам конкурсного отбора определены два банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО) и ОАО «Донской народный банк».

 

Далее молодая семья оформляет в нотариальной конторе договор купли-продажи с отсрочкой платежа.

 

Для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

 

В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

 

Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.

 

Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее — документы на строительство).

 

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

 

Банк осуществляет проверку документов в течение 5 рабочих дней, затем в течение 1 рабочего дня направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки проверяет ее на соответствие данным о выданном свидетельстве и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты.

 

Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи — участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.

 

Для ведения отчетности в органе местного самоуправления молодая семья предоставляет в администрацию района копию договора купли-продажи, договор окончательного расчета, копию технического паспорта приобретенного жилья, копии документов из юстиции.

 


ВОПРОС: Может ли молодая семья приобрести жильё площадью меньше, чем расчетная площадь помещения, с учетом которой определялся размер социальной выплаты? Подлежит ли перерасчету размер предоставленной социальной выплаты?

 

Да, может, так как в соответствии с разделом VI Механизм реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» Постановления № 865 от 31.12.2005 г., определено, что общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

 

Расчет размера социальной выплаты в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285  ( в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 № 257), (далее – Правила) производится исходя из:

 

 - размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;

 

- количества членов молодой семьи – участницы подпрограммы;

 

- норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.

 

Указанные нормативные правовые акты связывают размер социальной выплаты с размером общей площади жилого помещения, установленным для семей разной численности, а не с фактической площадью и стоимостью приобретаемого молодой семьей жилого помещения, в связи, с чем при соблюдении вышеуказанных условий молодая семья может приобрести жилье площадью более учетной нормы, при этом размер социальной выплаты перерасчету не подлежит. Также в соответствии п.13 Правил  размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

 


ВОПРОС: Кто имеет право на получение дополнительной социальной выплаты?

 

Молодой семье — участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия выданного ей свидетельства за счет средств областного бюджета предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами, на дату выдачи свидетельства.

Периодом действия свидетельства следует считать срок с даты выдачи, указанной в свидетельстве, по дату перечисления средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

 В случае рождения (усыновления) ребенка молодой семьей, получившей свидетельство, орган местного самоуправления производит расчет размера дополнительной социальной выплаты и направляет в комитет по молодежной политике Администрации области список молодых семей — претендентов на получение дополнительной социальной выплаты.

Молодая семья – участник подпрограммы имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с погашением кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства. При этом размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой на погашение кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом и суммой затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи, после того, как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством.

Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья должна обратиться в орган местного самоуправления, принявший решение о включении молодой семьи в число участников подпрограммы.

 

 


ВОПРОС: Как устанавливается очередность участников подпрограммы и где узнать, когда будут предоставлены  социальные выплаты молодой семье, включенной в список участников подпрограммы?

 

 

Очередность молодых семей  формируется по муниципальным образованиям, прошедшим отбор для реализации подпрограммы в планируемом году. Список участников подпрограммы от муниципального образования формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками подпрограммы. Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.

Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, включаются в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования в первоочередном порядке в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этом случае в списках наряду с датой признания молодой семьи участником подпрограммы указывается дата принятия молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день, указываются в списках в алфавитном порядке.

 Сформированные муниципальными образованиями списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году предоставляются в комитет по молодежной политике Администрации области и формируются в сводный список, составленный по муниципальным образованиям. Сводный список утверждается областной межведомственной комиссией. Орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с объемом средств, выделенных из областного и федерального бюджетов и предусмотренных средств местного бюджета на основании сформированных списков формирует списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем году. Представленные муниципальными образованиями списки утверждаются областной межведомственной комиссией и министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства области. Методика распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями области утверждается Областным законом от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области». Данная методика также включена в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» Областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010-2012 годы».

Информацию о предполагаемом сроке предоставления социальной выплаты молодая семья, включенная в сводный список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, может узнать в органе местного самоуправления, принявшего решение о включении данной молодой семьи в число участников подпрограммы.

_______________________________________________________________

<<<< Господдержка граждан в приобретении жилья по программе
"Социальное развитие села до 2012 года"

<<<< Господдержка граждан в приобретение жилья в рамках Областной целевой программы
«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного
строительства на 2010-2012 годы»

<<<< Социальная политика

<<<< Жилищное строительство

 

  

 

Источник: http://www.161-dom.ru

Все новости

квартиры

Продаю квартиру в Ростове-на-Дону. Северный,однокомнатная,комната 19 метров,кухня 9 метров,цена 1800т.р.

Продажа квартир в Ростове-на-Дону. Квартира на Северном по ул.Добровольского за 888 т.р.

Продаю квартиру в Батайске , три комнаты , отличное сосотояние. Площадь 70 метров, кухня 12 метров !

Продажа квартир в Ростове-на-Дону. Первомайский район, Темерник,две комнаты, зал 24 метра,цена 2400т.р.

Продаю трёхкомнатную квартиру в ЖДР г.Ростова-на-Дону. Общая площадь 60 метров , цена 2100 т.р. торг.

Продажа квартир в Ростове-на-Дону. Темерник,четырехкомнатная по цене трехкомнатной квартиры и еще торг.

Продажа стометровой двухкомнатной квартиры на Северном в Ростове,ул.Евдокимова.

Продажа квартир в Ростове-на-Дону. Трёхкомнатная на Стройгородке, общая площадь 84 метра,ламинат.

Купите трёхкомнатную квартиру на ул. Чехова, в самом центре г.Ростова-на-Дону за 1550 т.р. небольшой торг.

Продажа квартир в Ростове-на-Дону. Новый дом на Темернике , общая площадь 50 метров, цена 2150 т.р.

Продажа квартир в Ростове-на-Дону. Однокомнатная с отличным ремонтом в центре Темерника.

Продажа трехкомнатной квартиры в центре Ростова, площадь 60 метров.

Редчайшая продажа квартиры в Нахичевани на ул.Каяни в Ростове. Трёхкомнатная всего за 2850 т.р.

Покупайте трёхкомнатную квартиру , в центре Ростова-на-Дону ,9/17 кирп., 125/65/17, отличный ремонт.

Продаётся двухкомнатная квартира , 13/17кирп., 100/52/18, дизайнерский ремонт, центре Ростова-на-Дону.

Продаётся 2 комнатная квартира-студия, 15/16м.к.,отличный ремонт, центр Ростова-на-Дону.

Продаётся двукомнатная квартира площадью 70 метров, в центре Ростова-на-Дону на ул.Суворова.

Продажа квартир в Ростове-на-Дону. Уникальная трехкомнатная на Северном,кухня-гостиная 24 метра !

Продажа трехкомнатной квартиры в центре Ростова с гаражом и земельным участком — 2650 т.р.

Продаж квартир в Ростове-на-Дону. Однокомнатная на Северном,два окна в комнате,цена 1930т.р. торг.

Продаю трёхкомнатную квартиру на Северном в Ростове, Отличный дизайн. Прекрасный вид из окна.

Продажа гостинок в Ростове-на-Дону. Западный ,ул.Скачкова , в комнате суперремонт. цена 760 т.р. торг.

Продажа квартир в Ростове-на-Дону. Под магазин или офис-продаж в районе Александровка,48 метров.

Продажа комнат в Ростове-на-Дону. Нахичевань,один сосед. цена 750 т.р.

rss
Карта