Статьи

Главная Новости

Приборы измерения температуры, уровня и давления масла

Опубликовано: 06.09.2018

видео Приборы измерения температуры, уровня и давления масла

Как подключить датчики к указателям на автомобиле

 



Контроль температуры необходим для того, чтобы включать и отключать охлаждающее оборудование. Такие средства контроля обычно комплектуются измерителями «температуры обмотки», имеющими видимую круговую шкалу.

На самом деле это не совсем правильное наименование, поскольку такое устройство, фактически, не контактирует с обмоткой силового трансформатора.


Механический указатель давления масла

Вместо этого, оно измеряет температуру верхних слоев масла, а также температурный градиент, создаваемый небольшим нагревателем, окружающим шарик термометра. Этот нагреватель соединен через трансформатор тока  с одной из фаз вторичных выводов, поэтому при увеличении вторичной нагрузки, увеличивается и ток, проходящий через сопротивление нагревателя.


AutoGauge Датчик Охлаждающей Жидкости - AutoGauge Cooling Fluid Device

Данный нагреватель имитирует реальную обмотку трансформатора. В результате, измеритель «температуры обмотки» измеряет температуру, которая примерно совпадает с истинной температурой обмотки.

Помимо (или даже, вместо) измерителя температуры обмотки, большинство трансформаторов имеют измеритель температуры масла, который измеряет фактическую температуру верхних слоев масла. Различие температур обмотки и масла, служит индикатором того, насколько велика нагрузка трансформатора.

Показатели этих двух измерителей должны регулярно сниматься, чтобы видеть, работает ли трансформатор в нормальных температурных пределах. Существует множество примеров, когда ненормальные показатели температуры позволяли обнаружить серьезные проблемы у трансформатора.

В качестве одного из таких примеров служит трансформатор с классом охлаждения OA, работавший с очень высокой температурой масла. Исследования этого трансформатора выявили утечку масла в радиаторе. Эта утечка приводила к тому, что уровень масла опускался ниже входного отверстия радиатора, в результате чего охлаждение, фактически, полностью отсутствовало. В других случаях, изучение причин высокой температуры трансформатора позволяло обнаружить заблокированные охладители, и не работающие средства управления охлаждением.

Измеритель уровня масла необходим для поддержания нужного уровня масла. Этот измеритель обычно имеет отметку на шкале, показывающую номинальный уровень масла при температуре 25° C. Поддержание нужного уровня масла очень важно, так как если масло опустится ниже уровня входного отверстия радиатора, то его движение через радиатор прекратится, и трансформатор будет перегреваться.

Очень низкий уровень масла может обнажить компоненты, находящиеся под напряжением, и проводящие ток. Эти компоненты разработаны для функционирования в масле, и отсутствие масла может привести к их перегреву, или искрению. Если уровень масла слишком высок, это может стать причиной избыточного давления при расширении масла.  

Если трансформатор оборудован системой сохранения масла с постоянным давлением азота, то тогда он оборудуется и датчиками давления, измеряющими давление газовой оболочки, и давление в компенсирующей емкости азота.

Трансформаторы, имеющие газовую подушку над маслом внутри основного бака, обычно поставляются с установленными измерителями давления. При внеплановых инспекциях, устройство с герметичным баком должно иметь небольшое положительное или отрицательное давление. Если измеритель давления постоянно показывает нулевое давление при любых нагрузках и температурных условиях, это говорит о наличии утечки, позволяющей баку трансформатора «дышать».

К  такому состоянию следует относиться серьезно, и устранить его, поскольку «дышащий» трансформатор, вероятно, загрязнен влагой.

Ещё по теме:

Новости

rss