Статьи

Главная Новости

Справка БТИ о наличии собственности: инструкция для получения

Опубликовано: 05.09.2018

видео Справка БТИ о наличии собственности: инструкция для получения

3 подсказки по выписке из ЕГРН и справке БТИ

Зачем нужна справка БТИ о наличии собственности?

У каждого человека в жизни могут возникнуть различные ситуации, связанные с операциями с недвижимым имуществом. Самый начальный шаг — это сбор документов. Населению в этом плане оказывает помощь БТИ. Как правило, бюро технической инвентаризации выдает справки о наличии либо отсутствии имущества. Они содержит сведения о том, владел или владеет заявитель жилыми помещениями в определенном городе; данные о фамилии, имени и отчестве, дате рождения собственника, а также наличии в городе недвижимого имущества.



Справка БТИ о наличии собственности содержит номер и дату договора, вид сделки, адрес объекта недвижимости.

В случае приватизации квартиры, получения субсидий, оформления ипотеки она обязательно потребуется. Выдается эта справка по запросам судов, правоохранительных органов и других органов, наделенных в соответствии с законодательством России такими полномочиями, представителям и собственникам объектов недвижимости.


Cправка об отсутствии недвижимости в РК на портале Egov.kz

Что нужно для выдачи справки о собственности

свидетельство о рождении или об усыновлении, если от имени несовершеннолетнего подается заявление; паспорт гражданина; нотариально удостоверенная доверенность; если делами занимается доверенное лицо, требуется подтвердить его полномочия; свидетельство о браке (если есть); квитанция об оплате услуги по выдаче документа.

Со всех документов, кроме квитанции, нужно снять копию.

На недвижимость требуются правоустанавливающие свидетельства (это может быть документ о государственной регистрации, договоры купли-продажи, дарения, приватизации — копия и оригинал).

Когда в бюро технической инвентаризации обращается наследник с заявлением о выдаче справки, то он должен предоставить необходимый документ, который подтверждает, что он является законным наследником. Эта справка выдается и заверяется нотариусом.

Например, раньше вы проживали в г. Новокузнецке, но переехали и проживаете в другом городе. В этом случае, для того чтобы получить справку в г. Новокузнецке, вам понадобится следующее:

копии всех документов на недвижимость (если у заявителя она есть); квитанция об оплате за услуги; копию паспорта гражданина Российской Федерации; ходатайство о выдаче справки на имя директора; нотариально заверенная доверенность, удостоверяющая полномочия доверенного лица (копия).

Чтобы получить эти бумаги, доверенному лицу следует лично прийти в БТИ.

Инструкция для получения справки

нужно лично обратиться в бюро с указанием цели, для которой нужна такая справка; БТИ выдает информацию о нежилых и жилых помещениях только нотариально заверенному представителю собственника или самому собственнику; требуется также свидетельство о браке или его расторжении. Также может понадобиться свидетельство о рождении или смерти; от нотариуса требуется сделать письменный запрос в БТИ, если подаются документы в нотариальную контору об открытии наследства. Без этого невозможно получить ни одну справку; в том случае если помещение находится в аренде, то следует предоставить визу балансодержателя и гарантийное письмо. Это одно из требований для юридических лиц; в некоторых случаях нужно обновить информацию в технических документах строения, которые подлежат обновлению по истечении 5 лет, с участием сотрудника бюро и при проведении необходимого осмотра.

БТИ предоставляет подобные справки по имуществу, находящемуся в собственности с 1992 по 1998 гг. Данные после 1998 г. заносились в ЕГРН, и всей информацией обладают только территориальные органы Росреестра.

Итак, правильная подготовка к оформлению наследства — это уже половина успеха. Надеемся, что предоставленная информация поможет получить вам наследство без особых проблем и бюрократических проволочек.

Новости

rss